Дальняя авиация РФ в 2018 году получила 5 модернизированных стратегических ракетоносцев

24.12.2018  |  11:26
9
Дальняя авиация РФ в 2018 году получила 5 модернизированных стратегических ракетоносцев

Подразделения дальней авиации (ДА) России в 2018 году получили пять модернизированных стратегических ракетоносцев — один Ту-160М «Белый лебедь» и четыре Ту-95МСМ «Медведь». Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. В следующем году в войска должны быть поставлены ещё четыре Ту-95МСМ.

Современный парк ДА состоит из ракетоносцев Ту-160 (М/М2) и Ту-95МС (95МСМ), бомбардировщиков Т-22М3, топливозаправщика Ил-78 и самолётов-разведчиков Ту-22МР. Дальняя авиация входит в ВКС и является воздушным компонентом Стратегических ядерных сил России.

В задачи ДА входит поражение авиационных баз, ракетных комплексов, командных пунктов, оперативных центров управления ПВО, авианосных группировок, портов, энергетических объектов и гидротехнических сооружений. Удары могут наноситься как ядерным, так и неядерным оружием. Также дальняя авиация может привлекаться к ведению воздушной разведки.

«Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полёты на воздушное патрулирование самолётов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки», — говорится в материалах Минобороны.

  • Ту-95МС совершает взлёт с аэродрома 
  • © Пресс-служба Минобороны России

В настоящее время состав ДА (с учётом боевых машин, находящихся на хранении) насчитывает почти 120 единиц (16 Ту-160, 60 Ту-95, 40 Ту-22М), в строю находится чуть менее 60 «стратегов» (16 Ту-160, 30 Ту-95, 12 Ту-22М). Дальняя авиация ВКС принимала участие в войне в Афганистане (1979—1989), южноосетинском конфликте (август 2008-го) и сирийской операции (2015—2018).

Основное место дислокации соединений ДА РФ — гвардейская авиационная база Энгельс в Саратовской области. Кроме России обладателями дальней авиации являются Соединённые Штаты и Китай, который в настоящее время работает над проектом бомбардировщика H-20, призванного заменить Xian H-6 (советский Ту-16).

Рост боевых возможностей

В 2015 году в России была запущена масштабная программа модернизации парка дальней авиации. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса проводится капитально-восстановительный ремонт, установка нового бортового радиоэлектронного оборудования и более совершенных двигателей.

Кроме того, для самолётов ДА были разработаны новые боеприпасы. 17 ноября 2015 года Ту-95МС впервые применили в бою крылатые ракеты воздушного базирования Х-101 дальностью 4,5 тыс. км. Удары были нанесены по инфраструктуре террористов в Сирии.

Ту-95 является самым возрастным стратегом России. Первый полёт «Медведь» совершил в 1952 году. Однако, как полагают в Минобороны, машина не утратила своей актуальности. Детище КБ Туполева оснащено самой мощной в мире турбовинтовой силовой установкой НК-12 разработки Куйбышевского моторного завода (сейчас — ПАО «Кузнецов»). Двигатель самолёта позволяет преодолевать расстояние 10,5—15 тыс. км при экономичном расходе топлива. Максимальная скорость машины — 830 км/ч, боевая нагрузка — 20 т, экипаж — семь человек.

Созданный во второй половине 1960-х годов Ту-22М стал первым в СССР дальним сверхзвуковым бомбардировщиком. Машина способна поражать цели в глубоком тылу противника. Боевое крещение она получила во время войны в Афганистане, успешно уничтожая авиабомбами объекты моджахедов в горной местности. Дальность полёта Ту-22М в модификации М3 составляет 6 тыс. км, максимальная скорость — 2,3 тыс. км/ч. Самолёт выдерживает боевую нагрузку до 24 т, его экипаж состоит из четырёх человек.

Самым новым самолётом ДА ВКС является Ту-160 («Белый лебедь»). Машина впервые поднялась в воздух 18 декабря 1981 года. Уникальность этого стратега заключается в способности преодолевать рубежи ПВО противника на скорости 2,2 тыс. км/ч на высоте 22 км. Самолёт может выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Производство «Белого лебедя» было прекращено в 2008 году. В 2015 году руководство РФ приняло решение о возобновлении серийного выпуска стратега в модификации М2 на Казанском авиационном заводе имени Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев»). Первый демонстрационный полёт Ту-160М2 (борт «Пётр Дейнекин») совершил 25 января 2018 года.

  • Ту-160 осуществляет дозаправку в воздухе 
  • © Пресс-служба Минобороны России

В первоначальные планы Минобороны входил выпуск 50 новых Ту-160М2. На текущий момент КАЗ исполняет заказ на производство десяти «Белых лебедей». Контракт стоимостью 160 млрд рублей был заключён в январе 2018 года во время встречи замминистра обороны РФ (сейчас — вице-премьер) Юрия Борисова с главой Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем.

Действующий авиапарк Ту-160 будет усовершенствован до уровня М2. Данная модификация отличается увеличенной дальностью полёта (на 1 тыс. км по сравнению с предшествующим образцом) и снижением на 10% расхода топлива за счёт более экономичной силовой установки. Также самолёт отличает более современная компоновка. В нём реализована концепция «стеклянной кабины» (механические индикаторы заменены на дисплеи) и «открытого борта» (упрощённая схема интеграции компонентов оборудования от разных производителей).

В конце декабря 2017 года в интервью «Красной звезде» генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что боевая эффективность Ту-160М2 будет в два с половиной раза выше предшествующей модели. По его словам, за обновлённым «Белым лебедем» «будут сохранены лидирующие позиции среди стратегических ударных комплексов».

По схеме «летающее крыло»

В ноябре 2018 года в ОАК заявили о старте разработки стратега нового поколения ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации). Самолёт будет реализован по схеме «летающее крыло» и с широким использованием стелс-технологий. Конструкторы КБ Туполева решили пожертвовать сверхзвуковой скоростью в пользу малозаметности.

Всё оружие машины будет находиться внутри корпуса. Предполагается, что ПАК ДА сможет применять почти все виды известных боеприпасов, включая новейшие ракеты, корректируемые и управляемые авиабомбы. Дальность полёта перспективной машины составит порядка 12 тыс. км, скорость — до 1000 км/ч, взлётная масса — 110 т.

Из размещённой на сайте госзакупок информации следует, что двигатель ПАК ДА сможет отработать без ремонта не менее 600 ч, а его полный ресурс составит 8 тыс. ч (порядка 12 лет эксплуатации). Корпус самолёта будет изготовлен из композитных материалов с радиопоглощающим покрытием. Серийное производство машины развернётся в Казани.

  • Изображение ПАК ДА 
  • © Пресс-служба Минобороны России

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что ПАК ДА должен полностью заменить боевой авиапарк дальней авиации. Однако, как полагает эксперт, опытно-конструкторские работы и испытания самолёта могут затянуться, так как промышленности придётся решать множество сложнейших инженерных задач. Чтобы дать специалистам время, Минобороны проводит модернизацию строевых машин.

«На мой взгляд, ПАК ДА призван решить большую проблему нашей дальней авиации — её техническое разнообразие, которое осложняет эксплуатацию и приводит к росту расходов на производство отдельных агрегатов. Например, на всех трёх боевых машинах ДА стоят разные двигатели. На Ту-160 — НК-32, на Ту-95 — НК-25, на Ту-22М3 — НК-12. Это не критично, но более предпочтительно иметь один тип многофункционального ударного самолёта», — отметил Корнев.

По мнению эксперта, с появлением ПАК ДА воздушный компонент стратегических ядерных сил РФ выйдет на качественно новый уровень. С конца 2020-х годов самолёт начнёт постепенно вытеснять из парка Ту-95МСМ и Ту-22М3М. При этом, как предполагает Корнев, ВКС достаточно долго будут эксплуатировать Ту-160М2.

«По поводу возобновления серийного производства Ту-160 было немало споров. Ведь из-за большого количества титановых конструкций это очень дорогая машина. Конечно, «Белый лебедь» — прекрасный самолёт, но я придерживаюсь точки зрения, что более целесообразно направить средства в реализацию проекта ПАК ДА и закончить выпуск Ту-160 десятью серийными образцами. Именно за ПАК ДА — будущее нашей дальней авиации, самого гибкого компонента ядерной триады России», — подытожил Корнев.

https://russian.rt.com/russia/article/586635-dalnyaya-aviaciya-modernizaciya


comments powered by Disqus
Общество
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.