20.03.2019  |  09:07
9

Последний раз Египет приобретал боевые самолеты ОКБ Сухого в конце 1960-х

Последний раз Египет приобретал боевые самолеты ОКБ Сухого в конце 1960-х

Россия и Египет подписали контракт на поставку нескольких десятков истребителей Су-35, сообщили накануне СМИ. Поставки должны начаться в 2020-2021 годах. Тогда же начнутся поставки боеприпасов, будет создана наземная инфраструктура для обслуживания новых самолетов и подготовки летчиков. Пока неизвестно, заменят ли Су-35 устаревшие истребители ВВС Египта, такие как F-4 Phantom или МиГ-21, или же они предназначены для расширения состава ВВС АРЕ. Контракт на два миллиарда долларов примечателен тем, что последний раз Египет приобретал боевые самолеты, разработанные ОКБ Сухого, еще в конце 1960-х - тогда это были истребители-бомбардировщики Су-17, пишет Military Watch Magazine. Приобретение Су-35 Египтом интересно еще и потому, что они станут первыми в стране боевыми самолетами, предназначенными для завоевания превосходства в воздухе. До настоящего времени египетские военно-воздушные силы полагались на легкие истребители МиГ-21, Mirage 2000 и F-16. Разрыв отношений с CCСР, который произошел в середине 1970-х годов, поставил крест на планах по приобретению более тяжелых советских машин, таких как Су-27 и МиГ-31. Позже США отказались предоставить свои двухмоторные F-15, что поставило Египет в невыгодное положение по сравнению с другими странами региона, такими как Израиль (F-15), Саудовская Аравия (F-15), Эфиопия (Су-27) и Алжир (Су-30).

19.03.2019  |  13:31
4

Спроектирована крупномасштабная модель Ил-276 с открывающемся люком в хвостовой части фюзеляжа

Спроектирована крупномасштабная модель Ил-276 с открывающемся люком в хвостовой части фюзеляжа

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолета Ил-276. На ней будут отрабатываться различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении. Особенностью спроектированной конструкции является возможность проводить эксперименты в трех различных конфигурациях. Первый вариант — полностью собранная модель со всеми элементами (фюзеляж, механизированное крыло с двигателями, хвостовое оперение). Вторая конфигурация — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третья версия — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения; предусмотрен универсальный узел, на который они поочередно закрепляются. Еще одним отличием разработки является наличие открывающего люка в хвостовой части фюзеляжа. Имитация через него сброса различных грузов в процессе испытаний позволит получить информацию о поведении аэродинамических характеристик самолета при десантировании. Предусмотрено исследование влияния на аэродинамику открытого люка с рампой и створками, которые могут устанавливаться в различные положения.

18.03.2019  |  12:03
9

100-летие ЦАГИ в истории: самолет Як-141

100-летие ЦАГИ в истории: самолет Як-141

Истребители вертикального взлета и посадки с комбинированной схемой силовых установок - околозвуковой Як-38 (слева) и первый в мировой практике сверхзвуковой СВВП Як-141 Самолет Як-141, совершивший первый полет 9 марта 1986 года, создавался как многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП). Он должен был стать первым в мире боевым СВВП, способным преодолевать скорость звука. Однако сложности в финансировании проекта привели к тому, что столь мощное воздушное судно так и не было запущено в серийное производство. Разработка самолёта началась в 1974 году. За следующие 9 лет были решены все принципиальные для такой сложной машины вопросы: определена концепция, разработаны конструкции самолёта и силовой установки. Но в 1984 году, после смерти маршала Д.Ф. Устинова, поддерживавшего создание сверхзвукового СВ/КВП, проект был заморожен почти на два года.

18.03.2019  |  08:26
9

The National Interest (США): как ВВС США намерены бороться с Су-57 и ЗРК С-400

The National Interest (США): как ВВС США намерены бороться с Су-57 и ЗРК С-400

© Фото: Алексей Иванов, ТРК "Звезда" ВВС ускоряют работу по созданию новой сетевой системы наблюдения и разведки, которая предназначена для сбора, анализа и передачи важной информации о нападении противника в исключительно рискованной боевой обстановке, в том числе, когда враг применяет истребители-невидимки, современные средства ПВО и боевые беспилотники. Новый комплекс воздушной разведки называется Перспективная система боевого управления и наблюдения (Advanced Battle Management and Surveillance, ABMS). Это самая современная техническая система, призванная заменить находящуюся на вооружении Объединенную радиолокационную систему разведки и обеспечения поражения целей (JSTARS). «Мы не хотим воспроизводить JSTARS, но намерены создать такую же систему, которая защищает солдат и морских пехотинцев на марше. Мы хотим скопировать эту технику, сделав ее при этом малоуязвимой и безотказной», — заявил недавно на симпозиуме Ассоциации ВВС заместитель министра военно-воздушных сил по закупкам, вооружению и материально-техническому обеспечению Уильям Роупер (William Roper).

16.03.2019  |  11:07
4

«Кронштадт» и НИЦ им. Жуковского объединят усилия в сфере беспилотной авиации

«Кронштадт» и НИЦ им. Жуковского объединят усилия в сфере беспилотной авиации

Компании совместными усилиями будут развивать и реализовывать научно-технические проекты в сфере беспилотных авиационных систем (БАС). Группа «Кронштадт» и Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого является развитие беспилотных технологий как отрасли авиационной промышленности, сообщает пресс-служба Института. Сотрудничество будет вестись в направлении создания нормативной базы, разработки стратегических документов, а также реализации конкретных научно-технических проектов и программ. В ближайшее время стороны согласуют план мероприятий и приступят к его осуществлению. Исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко подчеркнул, что объединение научно-исследовательского потенциала НИЦ и производственно-технологических компетенций «Кронштадта» позволит ускорить разработку перспективных проектов в сфере БАС: «Есть все предпосылки и возможности для создания нового направления авиационной отрасли. Совместная работа с НИЦ позволит нам первыми разработать технологии для выхода на рынок гражданских беспилотных летательных аппаратов тяжелого класса».

15.03.2019  |  11:36
6

Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ

Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ

В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П.О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), в настоящее время носит название Су-57. В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского новый летательный аппарат начал разрабатываться в рамках научно-исследовательских работ в 1999 году. Специалистам ведущего центра авиационной науки совместно с ОКБ Сухого предстояло создать истребитель с целым рядом уникальных особенностей, имеющий свойства, реализация которых взаимно противоречива. Необходимо было разработать авиационный комплекс, наделенный функциями истребителя, перехватчика и ударного самолета. Высокая боевая эффективность ПАК ФА должна обеспечиваться техническими решениями в области аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости, систем управления, силовой установки, радиолокационной и инфракрасной заметности, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.

14.03.2019  |  12:12
4

Генеральный директор ВИАМ о композитах - СССР имел паритет с США и Японией по данному виду материалов

Генеральный директор ВИАМ о композитах - СССР имел паритет с США и Японией по данному виду материалов

Первым, кто в СССР предложил создавать детали для самолетов из композиционных материалов, был ВИАМ, но не все тогда были согласны с этой идеей. Такие великие люди, как Туполев, Ильюшин сказали, что мы самолеты из "тряпок" делать не будем. Единственный, кто согласился производить самолеты из этих самых "тряпок", стал Антонов и к началу 80-х годов он получил уникальные результаты по применению полимерных композиционных материалов, которые были разработаны нашим институтом. Его самолет Ан-124 по объему применения композитов превосходил все воздушные суда в мире. В Советском Союзе была создана целая отрасль химической промышленности по созданию композиционных материалов, где ВИАМ был головным разработчиком. Мы делали полный комплект документации, передавали его на производство, где отрабатывалась конструкция, которая использовалась в готовых изделиях.

13.03.2019  |  09:49
4

Двигатель ПД-14 готов стать главным козырем проекта МС-21

Двигатель ПД-14 готов стать главным козырем проекта МС-21

В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Федерального агентства воздушного транспорта. Он стал первым гражданским авиационным двигателем, разработанным в России в постсоветский период. «ОДК-Авиадвигатель» спроектировала ПД-14 таким образом, чтобы удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше. Это говорит о готовности сделать ПД-14 настоящим козырем как для МС-21, так и для всего отечественного авиастроения. Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года. На базе ПД-14 будет создано целое семейство силовых установок различной мощности – ими предполагается оснастить все варианты МС-21. Максимально возможная тяга ПД - 20 тонн. Для создания большей тяги потребуется слишком значительное изменение конструкции. Поэтому для этих целей существует другая разработка – ПД-35 (она должна войти в строй не раньше 2025-го года, в серию – 2028-го). Если с системой управления ПД-14 мы догоняем Запад, то с ПД-35 мы хотим Запад обогнать. К системе заявлены крайне высокие требования по характеристикам, заявил управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.

12.03.2019  |  13:06
4

Воронежский авиазавод перевооружился за 247,6 млн рублей для производства агрегатов Ил-76МД-90А

Воронежский авиазавод перевооружился за 247,6 млн рублей для производства агрегатов Ил-76МД-90А

На воронежском авиационном заводе (ПАО «ВАСО») реализовали первый этап проекта технического перевооружения и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилонов и механизации самолета Ил-76МД-90А. На реализацию проекта выделили 247,6 млн рублей, из них 190,5 млн рублей из федерального бюджета и 57,1 млн рублей собственных средств предприятия, сообщили на ВАСО. Проект реализован в рамках федеральной целевой программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы». Оснащенный современным оборудованием производственный участок начал работать на территории одного из цехов механической обработки авиазавода. Всего закупили шесть единиц нового технологического оборудования: два токарных обрабатывающих центра с программным управлением, два магнитных дефектоскопа, два специальных продольных сверлильно-фрезерных станка с программным управлением и устройством автоматической смены инструмента. Кроме того, на ВАСО провели модернизацию четырех фрезерных станков. Оборудование поставила компания «СТАН». Общая площадь реконструкции составила 1,7 тыс. кв. м.

11.03.2019  |  14:51
4

Превосходит все зарубежные аналоги: в РФ завершается разработка двигателя ВК-800

Превосходит все зарубежные аналоги: в РФ завершается разработка двигателя ВК-800

Многоцелевой самолёт L-410UPV-E20 © Wikimedia commons / Aleksandr Medvedev В России завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Первая сертификация самолета, оснащенного двигателем ВК-800 планируется уже в 2020 году. Об этом сообщает RT. Как рассказал главный конструктор проекта Виталий Логинов, проектная комиссия уже прошла, в текущем же году запланированы испытания. Для этого инженеры намереваются сотрудничать с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. «Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров», - заявил Логинов. Разработка ВК-800 ведется на Уральском заводе гражданской авиации и «ОДК-Климов» в Петербурге, а его серийное производство развернут сразу после получения сертификата. «В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков», - говорится в сообщении на сайте ЦИАМ. Как утоняет RT, ВК-800 станет турбовальным двигателем, а на его основе создадут силовые установки для самолетов легкого класса и вертолетов грузоподъемностью до полутора тонн. Двигателем планируется оснащать легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128), Ми-54 и ряд других машин.


Общество
В Волгограде изобрели экзоскелет для чемпионки мира по паралимпийскому плаванию
Создатели аппарата помогают освоить новый экзоскелет, внимательно следят за поворотами влево и вправо и учат правильному управлению своим телом. В Вол...
В Жуковском установят памятник самолёту Ту-144
Легендарный сверхзвуковой лайнер решено установить рядом с круговой развязкой на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Этой теме была по...
Что изменится в 2019 году для владельцев квартир
О наиболее важных изменениях для собственников квартир, которые произойдут в этом году, "Российская газета" расспросила исполнительного директора Наци...
Почему не проиндексировали пенсию, если человек постоянно нигде не работает
"Более привычно представлять работающего пенсионера как человека, который каждый день ходит на работу и занят на ней с полный рабочий день. Но для пен...
Политика
Первая серийная партия из десяти Т-500 готовится к передаче эксплуатанту
Развивать проект по производству сельскохозяйственных самолетов Т-500 в дальнейшем планируется на базе Иннополиса. Об этом шла речь сегодня на встрече...
В России за 5 лет планируется начать выпуск 4 новых самолетов
Фото: Владимир Яцина/ТАСС В России планируется в ближайшие 5 лет ввести в серию четыре новых модели самолетов для региональных и среднемагистральных ...
На Воронежском авиазаводе полным ходом идёт сборка опытного образца Ил-96-400
На участок общей сборки Ил-96 Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») из агрегатно-сборочных и механосб...
Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8
Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в ...
Армия
Шесть вертолетов Ка-52 "Аллигатор" получили ВКС с начала года
Шесть боевых разведывательных ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" получили Воздушно-космические силы РФ с начала года. Об этом в пятницу сообщил кома...
Истребитель Су-30 стал участником европейского научного проекта RUMBLE
Российский сверхзвуковой истребитель Су-30 стал участником европейского научного проекта RUMBLE, цель которого - выработка международных норм по звуко...
ЦАГИ будет исследовать 2 варианта мотогондол двигателей: ПС-90 и ПД-14 для Ил-276
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили п...
Поточную линию сборки новейших Ил-76МД-90А запустят летом
Автоматизированную поточную линию сборки, которая ускорит производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций, планируют ...
Спорт
Волгоградские кикбоксеры завоевали на Кубке России три медали
Два золота и одно серебро выиграли волгоградские спортсмены на Кубке России по кикбоксингу, который накануне завершился в Омске. Все трое представи...
Волгоградские хоккеисты завоевали «бронзу» на турнире в Сочи
Игроки хоккейного клуба «Динамо Волгоград» стали призерами и завоевали бронзовые медали на турнире в Краснодарском крае. С 25 по 27 октября в городе С...


Промышленность
Первая серийная партия из десяти Т-500 готовится к передаче эксплуатанту
Развивать проект по производству сельскохозяйственных самолетов Т-500 в дальнейшем планируется на базе Иннополиса. Об этом шла речь сегодня на встрече...
В России за 5 лет планируется начать выпуск 4 новых самолетов
Фото: Владимир Яцина/ТАСС В России планируется в ближайшие 5 лет ввести в серию четыре новых модели самолетов для региональных и среднемагистральных ...
На Воронежском авиазаводе полным ходом идёт сборка опытного образца Ил-96-400
На участок общей сборки Ил-96 Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») из агрегатно-сборочных и механосб...
Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8
Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в ...
Экономика
InterJet просит отремонтировать двигатели на SSJ 100 в долг
Как стало известно "Ъ", крупнейший зарубежный заказчик ближнемагистральных SSJ 100 - мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолета...
ГСС и Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 Superjet 100
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и словенская авиакомпания Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 самолетов Superjet 100 (...
Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ
В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываем...
«Авиастар» изготовил очередную партию агрегатов для МС-21
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной ...
Транспорт
Почему Ил-112В получился перетяжелённым
27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-1...
1 ноября 1977 года состоялся первый пассажирский рейс сверхзвукового Ту-144
1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полёт навсегда во...
Волгоградская область получит дополнительно еще 36 школьных автобусов и шесть машин скорой помощи
В общей сложности 90 новых автобусов в 2018 году направят в школы региона. Первый транш в размере 54 единиц распределен Волгоградской области по федер...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии собрали уже более 650 тысяч тонн овощей и бахчевых
Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области удерживают лидерские позиции по производству овощей в России. Показатели валового сбора растут по мер...